Главная - Вопросы
3d принтер для производства обуви. D печать обуви с учетом индивидуальных особенностей ноги клиента

В то время как 3D-печатные наряды и аксессуары совершают настоящую революцию на подиумах всего мира, разработчики обуви все еще борются с трудностями 3D-печати. И это очень печально, поскольку 3D-принтинг может предложить решение проблемы постоянно растущего количества неперерабатываемой обуви. В то время как на удивление сложный процесс 3D-печати считается удобным, прочным, модным и идеально подходящим решением для наших ног, два студента из университета Филадельфии смогли придумать способы его упрощения.

Для своего дипломного проекта студенты факультета промышленного дизайна Мэтт Флаил и Тим Гантер начали работу над проектом FOOTPRINT, целью которого является производство ультрасовременной обуви посредством 3D-сканирования, алгоритмического моделирования и 3D-печати.

Как объяснил Мэтт, основой для этого проекта стало разочарование во всей стандартизированной обуви. "Мы поняли, что нет двух одинаковых ног, даже наши собственные отличаются. Почему такая специфическая для пользователя продукция, как обувь, производится через стандартную систему размеров? Даже самые передовые кроссовки не решают проблему ненадлежащей посадки и выравнивания тела, от лодыжек до колен, бедер и спины. Это значительно увеличивает риск травм и хронической мышечной и суставной усталости. Более того, современная обувь имеет абсолютно негативное влияние на окружающую среду, поскольку более 300 миллионов пар выбрасывается ежегодно на свалку (не утилизируется), и это не говоря еще об отходах обувных фабрик.

Студенты подумали, что пришло время реконструировать обувную промышленность. Начиная ломать процесс изготовления обуви, они обратили внимание на то, что большинство фабрик производит ее на основе пены. Было также решено проконсультироваться с ортопедами касательно проблем, причиной которых является обувь, и насчет оптимальных вариантов их решения. "Самая большая проблема, которую мы обнаружили, заключается в ортопедических элементах обуви. Они отлично сидятт на ноге и поддерживает ее, когда вы стоите на плоской поверхности, но если они не вписываются в кроссовок правильно, это может принести больше вреда, чем пользы", - говорит Мэтт.

Они стали изучать различные современные технологий, в том числе программное обеспечение для фотограмметрии, сканирования структурированным светом и 3D-печати. Рассмотренные ими технологии крайне редко используются в обувной промышленности. "Мы хотели также изучить, как в настоящее время с помощью 3D-сканирования получают конкретные пользовательские продукты. Все, начиная с протезов и до наушников-вкладышей. Мы также изучили, как сегодня 3D-печать используется для создания обуви, - говорят они. - В основном она применяется в моде для создания моделей либо из жесткого, либо из полугибкого материала для уникальных образов, которые больше похожи на произведения искусства, чем функциональную обувь.

Поэтому студенты решили использовать эти технологии по максимуму, чтобы переосмыслить производство, включить возможность кастомизации и уменьшить, насколько это возможно, количество отходов. В качестве предмета испытаний они использовали свои ступни. "Сканы наших ступней были использованы для создания точных моделей стелек и подошвы. Затем эти модели были использованы ПО для 3D-моделирования и алгоритмического моделирования для создания клеточных структур, которые в действительности имитировали амортизацию, представленную пеной EVA, которая часто используется в индустрии. Сочетание программных пакетов позволило нам манипулировать размером, формой и положением клеток. С помощью этой техники мы можем создавать подошвы с переменной плотностью для конкретных потребностей поддержки, используя только один материал и одну основную геометрическую структуру", - объясняет Мэтт. Это не только поможет устранить типичные проблемы со здоровьем, связанные с обувью. Проблемы будут устранены еще в начале производства, без необходимости использовать ортопедические элементы, которые часто не соответствуют стандартным размерам обуви.

Оказалось, что 3D-печать идеально подходит для производства недорогой индивидуальной подошвы, с использованием ряда гибких нитей, включая NinjaFlex, SemiFlex и FilaFlex. "Мы создали ряд моделей на традиционных FDM-принтерах (в данном случае Bukobot), пытаясь усовершенствовать размер, форму и толщину клеток, чтобы обеспечить лучшую защиту от воздействий. Мы были довольны результатами испытаний, поэтому начали разработку моделей подошвы и оставшихся частей обуви на более современных машинах", - говорит Мэтт.

Последующие испытания проводились с помощью 3D-принтеров Stratasys Objet (используя материалы TangoBlack и TangoPlus), но они не были пригодными для обуви. Очередные тестовые образцы, изготовленные на 3D-принтерах SLS от компании InterMountain 3D, оказалась более успешными (использовался материал DuraForm Flex на основе нейлона). "Показанные модели соответствуют параметрам качества, которые мы искали, в плане сжатия и гибких характеристик. Единственным недостатком является недолговечность этих моделей (требуется защитное покрытие). На сегодняшний день наш метод производства - SLS печать, и мы считаем, что за счет дополнительного тестирования можно получить эффективные модели от процесса лазерного спекания. Он очень легкий и наиболее близок к пене", - говорит Мэтт.

С базовым подходом к подошве и поддержке студенты перешли к "верху" - тканевая часть обуви, которая защищает верхнюю половину наших ног и в целом выглядит здорово. Для создания трикотажного верха с более индивидуальной посадкой они объединились с компанией SHIMA Seiki, которая специализируются на автоматизированном процессе WHOLEGARMENT. "Наш верх были связан за один подход с вплетением термоусадочной пряжи. После вязки он был натянут на колодку и пропарен, вследствие чего вокруг ноги сформировалась термоусадочная пряжа для идеальной посадки", - говорит Мэтт.

Как можно увидеть на фотографиях выше, все части собираются вместе, имея вид футуристической обуви. Хотя изначально был план разработать кроссовки, Мэтт и Тим поняли, что этот процесс можно применять к любому типу обуви. В конце концов, отлично сидящая обувь не имеет границ.

Получив грант от Shapeways, студенты проведут следующие несколько месяцев над усовершенствованием своих концепций и даже испытанием дополнительных структур. К их команде присоединился студент, специализирующийся на лечении заболеваний стоп, вместе со своими профессорами. "Работа с ними должна позволить нам определить потребности отдельных пациентов и те места, где мы должны добавить или убрать клетки, использовать различные материалы и создавать более адаптивные формы", - объясняет Мэтт.

Таким образом, удобная, хорошо сидящая и пригодная для вторичной переработки обувь - уже не за горами, и мы, несомненно, услышим гораздо больше об этих фантастических дизайнах обуви в ближайшем будущем.

Переведено smileexpo.ru

Откровенно говоря, что вчера было фантастикой, сегодня — обыденная и привычная вещь. Еще лет 10 назад мы были в восторге от SMS с ограничением в 60 знаков, теперь нам предлагают множество интернет-мессенджеров, где практически нет ограничений. Это будущее — сегодня! Поэтому не удивительно, что высокие технологии проникают в традиционные сферы, например, создание обуви на 3D-принтере.

Конечно, пока не идет речи о полноценной печати этого предмета гардероба. Но, подход, который предлагают нам в проекте Atelier 27 от студии Unistudio Design , оценят и модница, и бережливая хозяйка. В общем, встречайте мини-революцию в проектировании и изготовлении аксессуаров для обуви.

Предложение агентства заключается в проектировании и 3D-печати декоративных накладок на каблуки. Данная услуга подходит для любой обуви, например, она позволяет персонализировать уникальным каблуком новые туфли, или декорировать каблуки старые и потертые. То есть, студия делает всё для того, чтобы клиент почувствовал себя индивидуумом.

Покупателям предлагают посетить специальные магазины, где изготовление спроектированной накладки на каблук занимает считанные минуты. Более того, клиент может стать свидетелем всего технологического процесса, что позволяет ему понять и оценить конечный результат. Atelier 27 дает возможность для модниц немного похулиганить и добавить индивидуальность в, казалось бы, обычный аксессуар обуви, став не только обладательницей уникальных туфель, но и капельку дизайнером. Что и привлекает потребителей к данной услуге.

Данная бизнес-идея характеризует главный подход к организации бизнеса — использование новых технологий в традиционных направлениях и нишах. Причем, как мы с вами видим, модернизация бизнеса, предлагающая прогрессивную услугу, не требует капитальных вложений, немного фантазии и инженерных мыслей, и мы получаем на выходе уникальный продукт, который в скором времени будет предлагаться на каждом углу. Но, первые снимут все сливки.


Высокие технологии прочно вошли в мир моды и на сегодняшний день стали излюбленным инструментом для воплощения смелых идей современных кутюрье. Модель женской обуви, представленная модным финским дизайнером, состоит из трех отдельных частей, которые каждая девушка сможет распечатать с помощью 3D-принтера и превратить в модные туфли на платформе.



Янне Киттанен (Janne Kyttanen ) – модный финский дизайнер, практикующий использование в своей работе 3D-технологий. Янне разработал футуристическую модель женских туфель специально для дизайнерского бренда United Nude , основанного известным голландским архитектором Ремом Колхаасом (Rem Koolhaas ), ярым поклонником направления деконструктивизма и инновационных решений в искусстве.




По задумке Киттанена, дизайнерские туфли на платформе каждая модница при желании может сделать собственноручно, используя лишь 3D-принтер Cube 3 от 3D Systems . Цифровая обувь от Янне призвана расширить область использования современных технологий 3D-печати до бытового уровня. На сегодняшний день приобрести пару босоножек вместе с принтером можно в бутике United Nude , расположенном на Манхэттене, или заказать через интернет. Стоимость комплекта составляет 999 долларов.
Крупнейшие производители спортивной обуви вкладывают серьезные средства и время в разработку методов применения 3D-печати в обувной отрасли. Такие компании, как Reebok, Under Armour, Adidas, Nike и New Balance на деле показывают, что видят в 3D-печати будущее обувной промышленности.

Попробуем разобраться.

Under Armour

3D-печатная компания EOS North America Inc и Under Armour объединили усилия в развитии коммерческого производства 3D-обуви.

Партнерство EOS North America и Under Armour помогает Under Armour масштабировать их 3D-печатный обувной бизнес.

Применение технологии лазерного спекания, как и использование опыта EOS в промышленном 3D-производстве, позволят развить обувной бизнес Under Armor. Они вместе намерены работать над составом новых порошков и развитием технологии спекания.


Under Armour планирует использовать технологии EOS для 3D-печати деталей обуви из порошка.

Чтобы подчеркнуть свое партнерство, на Formnext 2017, компании вместе продемонстрировали новую обувь UA - ArchiTech Futurist.

Nike

Nike тоже разрабатывает обувь с применением 3D-печатных технологий. В 2017 году издание Footwear News писало:

<<3D-печатные обувные детали, стельки и подошвы Prodways, изготовленные из термопластичного полиуретана (TPU), применяются для ускорения изготовления кроссовок и повышают их потребительские свойства.

Хотя Nike еще не объявила о серийном производстве 3D-печатной обуви, руководители компании высоко оценивают потенциал материалов и 3D-принтеров Prodways для улучшения качества обуви и увеличения скорости производства.>>


Nike использует 3D-печать в разработке прототипов, работая с французской компанией Prodways.

Nike уже создавал 3D-печатную обувь, хоть это и были несерийные изделия для профессиональных спортсменов.


Например, в 2013 году компания представила, а в 2014 выпустила 3D-печатные футбольные бутсы и кроссовки для бега.

New Balance

New Balance выпустила в 2016 году беговые кроссовки с полностью 3D-печатной подошвой Zante Generate.


Zante Generate - беговые кроссовки New Balance с полностью 3D-печатной подошвой, созданы при участии 3D Systems.

Сотрудничая с 3D Systems, NB использовала порошкообразный термополиуретан DuraForm для 3D-печати деталей кроссовок. Подошвы печатались по технологии SLS, пробная партия состояла из 44 пар.

Reebok

Reebok - не новичок в 3D-печати, ещё в 2016 году компания представила свою новую технологию Liquid Factory 3D.


Первый созданный с применением 3D-печати кроссовок Reebok назывался Liquid Speed.


С командой Reebok Future, отвечающей за внедрение новых технологий в компании Reebok, сотрудничает химический гигант BASF, который и разработал полимер для 3D-печати применяемый фирмой.


Глава отдела развития Рибок, Билл МакИннис, говорит:

<<Обувная промышленность серьезно не менялась уже тридцать лет. В создании каждого кроссовка каждого известного вам бренда применялось литье - дорогой и долгий процесс. С помощью Liquid Factory мы хотим изменить способ, которым создается обувь, вводя новый метод производства без литья.

С этим процессом мы можем создать весь ботинок запрограммировав робота, который нарисует его, слой за слоем, из высокопрочного жидкого материала. Так получается подошва с совершенно новыми свойствами, намного более упругая, чем традиционные резиновые подошвы кроссовок, и точнее передающая импульс. Liquid Factory создает кроссовок, который растягивается и обтекает ногу, обеспечивая ей объемную поддержку со всех сторон.>>

На этом компания не остановилась. Вместе с дизайнерским ателье Modla они разработали Modla X Reebok 3D - 3D-печатную маску для тренировки спортсменов.


Полимерная часть маски, в проектировании которой использовались для прототипирования FDM-принтеры Ultimaker 2 , изготавливается при помощи 3D-принтеров EOS , работающих по технологии SLS.

В производстве внутренних деталей, силиконовых, и мягкой части маски, из материала Flexweave, использовалась лазерная резка .

Маска предназначена для ограничения доступа воздуха, что увеличивает нагрузку на легкие и способствует тренировке выносливости организма в целом. Нагрузка регулируется поворотом передней части маски, что переключает силиконовые клапаны внутри.


Следующий функционал не заявлен, но - мы думаем, что, при некоторой небольшой доработке, маска послужит еще и респиратором от городской пыли, которой так много в воздухе в жаркую погоду.

Adidas

В 2017 году Adidas анонсировала сотрудничество с базирующейся в Кремниевой долине компанией Carbon .


Один из главных брендов в продвижении 3D-печати в обувное производство, Adidas, сотрудничает с Carbon, применяя 3D-печатную подошву, сделанную по их технологии Digital Light Synthesis (DLS), в модели Futurecraft 4D.

Вместе они создали 3D-печатную стельку Futurecraft 4D. Это не только интересное техническое решение, но и актуальная тема - число в Instagram растет.



Герой комиксов Marvel Чёрная пантера.


Канадская модель Адрианна Хо.


Кроссовки продаются с середины февраля, стоят около 300 долларов.

Digital Light Synthesis - процесс Carbon, использующий воздухопроницаемую оптику, цифровую проекцию и фотополимерные смолы с заданными параметрами при производстве прочных полимерных изделий. Futurecraft 4D - первое применение компанией Adidas технологии DLS.


DLS придает изделиям прочность и упругость. По заявлению Carbon, их уникальная технология обеспечит невиданные ранее долговечность, прочность и упругость 3D-печатных изделий. Adidas собирается выпустить сто тысяч пар обуви по этой технологии уже к концу 2018 года.

Это не первый опыт работы Adidas с аддитивными технологиями. Несколько лет назад компания сотрудничала со специалистами из

Сейчас 3D печать находит применение не только относительно создания деталей, фигурок, статуэток, обличья человека. Оригинальное применение такой вид работы находит и во время моделирования. Интересным направлением сейчас является 3D печать обуви, которая уже проводится фирмами. Благодаря таким технологиям можно без проблем создать любые детали: начиная от украшений или фурнитуры, и заканчивается тончайшими нитями для декорирования. Создание обуви является одним из сложнейших вариантов работы, ведь нужно учесть много нюансов. В чем плюсы создания обуви с использованием 3D принтера? 1. Возможно создать практичную обувь, которая идеально будет подходить человеку. 2. Модель будет изготовлена в едином варианте, больше ни на ком она не встретится. 3. Над созданием обуви будут работать первоклассные модельеры и дизайнеры, которые без проблем смогут воплотить в жизнь самые смелые идеи. 4. Материалами для создания являются металл, фотополимеры и пластик. «Рождение» модели происходит путем комбинирования сырья. Самым большим преимуществом создания 3D обуви является то, что можно сделать модели с учетом всех особенностей строения стопы человека. То есть, перед началом работы производится 3D сканирование, и создается цифровой вид колодки и подъема ступни, благодаря чему можно создать обувь, которая идеально будет подходить к форме ноги. Далее заказчику надо выбрать, какую модель он хочет. Это будет плоская подошва, каблук либо танкетка. После этого программа загружается в принтер, начинается создание дизайнерской вещи, которая сможет подчеркнуть вкус, индивидуальность и оригинальность заказчика.

Варианты печати одежды

Не только в создании обуви, но еще и в одежде такая печать находит применение. Одежда на 3D принтере сейчас начинает создаваться достаточно смелыми модельерами, которые ищут радикальные решения производства одежды. Бесспорно, стоимость такой модели за счет длительного моделирования и создания трехмерной модели будет немаленькой, но есть возможность воплотить в жизнь свои идеи даже тем людям, которые не умеют шить, но хотят создать нечто необычное и оригинальное. Также модельеры утверждают, что наибольшей сложностью в этом вопросе является то, что печать деталей создается в формате не более, чем лист А4. Позже все эти части будут соединяться, благодаря чему и будет получаться юбка, платье либо пиджак. Еще один момент, который стоит учитывать при печати одежды в 3D – так это то, что работа чаще всего проводится по технологии сот, то есть точно так же, как создаются любые другие фигуры. Это значит что для создания более плотной одежды необходимо наслоения нескольких созданных полотен друг на друга. Впоследствии это сможет увеличить цену на создаваемую модель. Но, бесспорно, пройдет еще несколько лет, и печать одежды станет одним из самых простых и популярных вариантов появления неповторимых моделей, которые для себя выберут многие модницы страны.
 


Читайте:



Получить кредит на развитие бизнеса без залога

Получить кредит на развитие бизнеса без залога

Программы кредитования для малого и среднего бизнеса существуют сейчас практически в каждом крупном банке. Для ИП и юридических лиц предлагаются не...

Как взять автокредит безработному?

Как взять автокредит безработному?

Банковский кредитный продукт, позволяющий приобретать машины за счет средств, взятых в долг, называется автокредитованием. Услуга за последние годы...

Что такое вексель: определение, виды и их применение при расчетах Что такое проформа простой вексель

Что такое вексель: определение, виды и их применение при расчетах Что такое проформа простой вексель

В условиях рыночной экономики предприятия используют различные формы расчетов. Иногда возникают ситуации, когда денежных средств не хватает, а...

Ограничения при расчёте наличными для ИП и ООО: сколько можно, а сколько нельзя

Ограничения при расчёте наличными для ИП и ООО: сколько можно, а сколько нельзя

В хозяйственной деятельности организации, осуществляющие наличные расчеты через свою кассу, не всегда применяют контрольно-кассовую технику (ККТ),...

feed-image RSS