Разделы сайта
Выбор редакции:
- Как узнать какие реквизиты Сбербанка указывать для перечисления на карту
- Как узнать какие реквизиты Сбербанка указывать для перечисления на карту
- Условия пользования золотой картой
- Сбербанк премьер что это такое
- Личный кабинет Konga – сервис интернет-займов
- Банк Русский Стандарт: вход в личный кабинет Вход в личный кабинет русский онлайн
- Перечень страховых компаний, которые аккредитованы сбербанком для ипотеки
- "Пенсионный-плюс" - вклад в Сбербанке
- Пониженный тариф страховых взносов
- Как снять деньги с сим-карты билайн
Реклама
Танкер крым супертанкер проекта 1511. Крымские супертанкеры |
9 апреля 1974 года на воду был спущен первый советский супертанкер «Крым». Он оказался самым крупным танкером, эксплуатировавшимся не только в СССР, но и в современной России. Супертанкер был разработан в ЦКБ «Балтсудопроект», старейшем КБ, находящемся в Санкт-Петербурге. Расскажем подробнее о нем и о других советских морских гигантах, а также о том, какие суда пришли им на смену. Супертанкер был изготовлен на Керченском судоремонтном заводе им. Б.Е. Бутомы. Танкер проекта 1511 «Крым»:
Ходовые испытания также проводились в кратчайшие сроки, в связи с чем была высока их интенсивность. Моделировались разнообразные аварийные ситуации, которые должны были ликвидировать как судовая автоматика, так и команда. Например, имитировался выход из строя одного из двух паровых котлов. Всего было выпущено шесть супертанкеров проекта 1511 – «Крым», «Кубань», «Кавказ», «Кузбасс», «Кривбасс», «Советская нефть» – были приписаны к порту Новороссийска. А «Крым» в 1989 году был продан во Вьетнам и сменил название на «Chi Linh». Кто пришел на смену? В 80-е годы габариты строившихся в СССР танкеров были снижены. На смену «Крыму» пришло семейство танкеров «Победа», имеющих дедвейт более чем в 2 раза меньший – 68 тыс. т. Неоспоримым их достоинством можно считать, пожалуй, полное соответствие требованиям «экологичных технологий». В этой серии были построены «Победа», «Маршал Василевский», «Генерал Тюленев», «Маршал Чуйков», «Маршал Баграмян», «Сорокалетие Победы», «Александр Покрышкин». Эти танкеры до нынешнего времени эксплуатируются. Новейшие же поступления в российский танкерный флот прекрасны во всех отношениях. Они и экономичны, и экологичны, и вместительны. Таковы, например, «Анатолий Колодкин», «Николай Зуев», «Георгий Маслов», «Залив Амурский», «Залив Байкал», «Залив Амур»… Их дедвейт превышает 120 тыс. тонн.
Танкер «Крым» - супертанкер проекта 1511, самое крупное судно , построенное в СССР . ХарактеристикаДлина танкера - 295 м, ширина - 45 м, высота борта - 25,4 м, осадка - 17 м, водоизмещение - 180 тыс т, дедвейт - 150 500 т, грузоподъёмность - 143 250 т, скорость хода 15,5 узлов, мощность паротурбинной установки - 30 тыс л. с. Полный запас топлива - 9250 т, что даёт возможность осуществлять дальность плавания в 25 тыс миль (практически вокруг земного шара). Экипаж - 36 человек . ИсторияТанкер «Крым» первое судно проекта 1511 - серии советских супертанкеров из 6 паротурбоходов была разработана ЦКБ «Балтсудопроект» в 1973 году. Судно построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» в рекордно короткие сроки. 9 апреля 1974 года супертанкер был спущен на воду, а 1 января 1975 года был приписан к Новороссийскому морскому пароходству . В 1989 году танкер «Крым» был продан во Вьетнам и сменил название на Chi Linh . Напишите отзыв о статье "Крым (танкер)"СсылкиПримечанияОтрывок, характеризующий Крым (танкер)– Что же вы мне скажете, князь, о моем Борисе? – сказала она, догоняя его в передней. (Она выговаривала имя Борис с особенным ударением на о). – Я не могу оставаться дольше в Петербурге. Скажите, какие известия я могу привезти моему бедному мальчику?Несмотря на то, что князь Василий неохотно и почти неучтиво слушал пожилую даму и даже выказывал нетерпение, она ласково и трогательно улыбалась ему и, чтоб он не ушел, взяла его за руку. – Что вам стоит сказать слово государю, и он прямо будет переведен в гвардию, – просила она. – Поверьте, что я сделаю всё, что могу, княгиня, – отвечал князь Василий, – но мне трудно просить государя; я бы советовал вам обратиться к Румянцеву, через князя Голицына: это было бы умнее. Пожилая дама носила имя княгини Друбецкой, одной из лучших фамилий России, но она была бедна, давно вышла из света и утратила прежние связи. Она приехала теперь, чтобы выхлопотать определение в гвардию своему единственному сыну. Только затем, чтоб увидеть князя Василия, она назвалась и приехала на вечер к Анне Павловне, только затем она слушала историю виконта. Она испугалась слов князя Василия; когда то красивое лицо ее выразило озлобление, но это продолжалось только минуту. Она опять улыбнулась и крепче схватила за руку князя Василия. – Послушайте, князь, – сказала она, – я никогда не просила вас, никогда не буду просить, никогда не напоминала вам о дружбе моего отца к вам. Но теперь, я Богом заклинаю вас, сделайте это для моего сына, и я буду считать вас благодетелем, – торопливо прибавила она. – Нет, вы не сердитесь, а вы обещайте мне. Я просила Голицына, он отказал. Soyez le bon enfant que vous аvez ete, [Будьте добрым малым, как вы были,] – говорила она, стараясь улыбаться, тогда как в ее глазах были слезы. – Папа, мы опоздаем, – сказала, повернув свою красивую голову на античных плечах, княжна Элен, ожидавшая у двери. Но влияние в свете есть капитал, который надо беречь, чтоб он не исчез. Князь Василий знал это, и, раз сообразив, что ежели бы он стал просить за всех, кто его просит, то вскоре ему нельзя было бы просить за себя, он редко употреблял свое влияние. В деле княгини Друбецкой он почувствовал, однако, после ее нового призыва, что то вроде укора совести. Она напомнила ему правду: первыми шагами своими в службе он был обязан ее отцу. Кроме того, он видел по ее приемам, что она – одна из тех женщин, особенно матерей, которые, однажды взяв себе что нибудь в голову, не отстанут до тех пор, пока не исполнят их желания, а в противном случае готовы на ежедневные, ежеминутные приставания и даже на сцены. Это последнее соображение поколебало его. 9 апреля 1974 года на воду был спущен первый советский супертанкер «Крым». Он оказался самым крупным танкером, эксплуатировавшимся не только в СССР, но и в современной России. Супертанкер был разработан в ЦКБ «Балтсудопроект», старейшем КБ, находящемся в Санкт-Петербурге. Расскажем подробнее о нем и о других советских морских гигантах, а также о том, какие суда пришли им на смену. За 90 лет своего существования «Балтсудопроектом» было разработано около 180 проектов, по которым было построено почти 3 тыс. гражданских судов различного назначения общим водоизмещением 11 млн. тонн. Проект был принят госкомиссией в 1973 году. Что оказалось как нельзя кстати для советской экономики, поскольку в этом году разразился мировой энергетический кризис, и нефть сильно подорожала. Первое судно серии – «Крым» - было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» в рекордно короткие сроки. 9 апреля 1974 года супертанкер был спущен на воду, а 1 января 1975 года был приписан к Новороссийскому морскому пароходству. Для Керченского судостроительного завода этот проект стал одним из главных в его «производственной биографии». Завод был открыт в 1938 году и специализировался на производстве гражданских грузовых судов. Но именно с постройки «Крыма» начал выпускать крупнотоннажные суда. Ходовые испытания также проводились в кратчайшие сроки, в связи с чем была высока их интенсивность. Моделировались разнообразные аварийные ситуации, которые должны были ликвидировать как судовая автоматика, так и команда. Например, имитировался выход из строя одного из двух паровых котлов. Но, несмотря на ускоренные темпы производства и испытаний, все 6 супертанкеров оказались на редкость безаварийными. Хотя авария на каждом из них могла повлечь катастрофические последствия. Все шесть супертанкеров проекта 1511 – «Крым», «Кубань», «Кавказ», «Кузбасс», «Кривбасс», «Советская нефть» - были приписаны к порту Новороссийска. А «Крым» в 1989 году был продан во Вьетнам и сменил название на «Chi Linh». Их характеристики были рекордными для своего времени. Впервые в Советском Союзе были спущены суда с дедвейтом (сумма масс в тоннах переменных грузов судна: транспортируемого полезного груза, а также топлива, масла, технической и питьевой воды, пассажиров, экипажа и продовольствия), превышающим 150 тыс. тонн. Габариты и технические параметры судна таковы: Длина - 295,08 м Ширина - 44,95 м Высота борта - 25,42 м Осадка – 17 м Дедвейт - 150500 тонн Водоизмещение – 31500 тонн Мощность паротурбинной установки – 30 тыс. л.с. Двигатель – нереверсивный турбозубчатый агрегат Скорость - 15,9 узлов Количество палуб - 1 Количество переборок - 16 Количество танков - 5 Суммарный объем танков – 180660 куб.м. Экипаж – 36 человек Дальность плавания – 25000 миль. После распада Советского Союза супертанкеры принадлежали четырем владельцам. Как уже было сказано, «Крым» стал вьетнамским танкером «Chi Linh». «Кубань», «Кузбасс» и «Советская нефть» остались в Новороссийске, ими владела компания «Новошип» - «Новороссийское морское пароходство». «Кавказ» в 1993 году был продан компании «Норд-Вест Сервис», в которую входит Северо-Западное пароходство. В том же году «Кривбасс» «уплыл» в Мурманск, став собственностью компании «Арктик-Сервис». В строю находится лишь первенец – супертанкер «Крым»/«Chi Linh». Все остальные были списаны в период с 1996 по 1998 год и проданы на металлолом в Бангладеш. Кто пришел на смену В 80-е годы габариты строившихся в СССР танкеров были снижены. На смену «Крыму» пришло семейство танкеров «Победа», имеющих дедвейт более чем в 2 раза меньший – 68 тыс. т. Неоспоримым их достоинством можно считать, пожалуй, полное соответствие требованиям «экологичных технологий». В этой серии были построены «Победа», «Маршал Василевский», «Генерал Тюленев», «Маршал Чуйков», «Маршал Баграмян», «Сорокалетие Победы», «Александр Покрышкин». Эти танкеры до нынешнего времени эксплуатируются. Новейшие же поступления в российский танкерный флот прекрасны во всех отношениях. Они и экономичны, и экологичны, и вместительны. Таковы, например, «Анатолий Колодкин», «Николай Зуев», «Георгий Маслов», «Залив Амурский», «Залив Байкал», «Залив Амур»... Их дедвейт превышает 120 тыс. тонн. Одно плохо - все они построены на верфях Южной Кореи. Что же касается абсолютного рекордсмена среди супертанкеров, то до 2010 года им был Knock Nevis, спущенный на воду в 1976 году. Его дедвейт превышал 560 тыс. тонн. Длина – 458 м, ширина – 69 м. Был построен в Японии по заказу Норвегии. Танкер списали в 2010 году. ХарактеристикаДлина - 295 м, ширина - 45 м, высота борта - 25,4 м, осадка - 17 м, водоизмещение - 180 тыс т, дедвейт - 150 500 т, грузоподъёмность - 143 250 т, скорость хода 15,5 узлов, мощность паротурбинной установки - 30 тыс л. с. Автономность 80 суток. Полный запас топлива - 9250 т. обеспечивает дальность плавания до 25 тыс миль (практически вокруг земного шара). Экипаж - 36 человек располагается в одноместных каютах, всего кают 45. Из общественных помещений столовая, кают-компания, курительные, библиотека, мастерская для индивидуальных занятий, спортзал, спортплощадка и открытый плавательный бассейн. В надстройке судна имеется пассажирский лифт. В качестве движителя используется винт регулируемого шага диаметром 8,5 м. в специально разработанной осенесимметричной кольцевой насадке и два водометных подруливающих устройства в корме и носу судна упором по 10 тонн. Применение ВРШ, не требующего реверса турбин, сократило выбег судна до полной остановки в 1,5 раза (до 3 км.). Корпус судна из стали 10ХСНД (танковая часть) и 09Г2 (оконечности) имеет двойное дно в районе танков, в котором расположены трубопроводы. Двойное дно обеспечивает защиту от утечки нефти при посадке на мель а также используется для принятия чистого балласта, одновременно балласт или груз может приниматься в танк-успокоитель качки. В режиме чистого балласта танкер может идти при волнении до 7 баллов. Танковая часть общей кубатурой 190 тыс. м 3 , разделена 2-мя продольными и несколькими поперечными переборками и имеет 5 центральных танков (включая танк-успокоитель качки) и 8 бортовых танков (по 4 на борт), в т.ч. 2 чистобалластных танка. Защиту от пожара и коррозии обеспечивает система осушенных инертных газов. Для совмещения грузовых и балластных операций предусмотерна вакуумная выгрузка (вакуум-танк №5 и кормовой вакуум-танк для балласта). Котельная установка состоит из двух котлов, главного производительностью 90 тонн в час и вспомогательного (35 т/ч). Судовая электростанция имеет главный генератор с приводом от главной турбины мощностью 1350 кВт и резервный турбогенератор такой же мощности. Дополнительно имеется стояночный (400 кВт) и аварийный (200 кВт) дизель-генераторы . ИсторияПредпосылки созданияСоздание столь крупного танкера в СССР связано с «нефтяным бумом», охватившим мир в конце 1960-х. Стремительный рост мирового потребления нефти вызвал быстрое развитие танкерного флота, связывающего центры добычи нефти (страны Персидского залива , северо-запад Африки , Индонезия , Венесуэла) с её основными импортёрами (Западная Европа , США , Япония). Так как стоимость доставки груза падает с увеличением грузоподъёмности судна, дедвейт крупнейших нефтеналивных судов за послевоенный период к концу 1960-х увеличился более чем в 10 раз с 28 000 тонн до 331 000 тонн, при этом потребность в танкерах продолжала расти . Стремясь использовать благоприятную экономическую конъюнктуру, СССР решил перейти к созданию крупнотоннажных танкеров, которые могли работать с основными торговыми партнерами - покупателями сырой нефти: Японией (Идемицу Косан Лимитед, Тоа ойл компани), Италией (Госконцерн ЭНИ), Швецией, Данией, использоваться для доставки нефти на Кубу, а также могли наниматься иностранными фрахтователями . Созданные ранее среднетоннажные танкеры типа «Пекин» (1955 г., проект 573, П. И. Халимович, DW 30000 т.) и «София» (1963 г., проект 1552, Н. Ф. Щукин, Д. Г. Соколов, DW 50000 т.), несмотря на хорошие для своего времени характеристики, из-за недостаточной вместимости не могли обеспечить приемлемую рентабельность при доставке больших объемов нефти . Разработка проектаРазмеры и дедвейт судна рассчитывались на ЭВМ «Минск-22 » с учетом прохода Черноморских проливов при действующих правилах навигации без помощи буксиров и без перекрытия встречного движения судов. Выбор типа энергетической установки обуславливался существующими в то время в советском судостроении, прогнозами на развитие мирового танкерного флота, которые оказались ошибочными. В танкеростроении конца 1960-х шла конкуренция между двумя типами энергетических установок: малооборотными дизелями, работающими прямо на вал гребного винта и паротурбинными установками, агрегатированными с понижающим редуктором. Основная масса танкеров дедвейтом менее 150000 тонн оснащалась дизелями, на более крупные суда чаще устанавливались паротурбинные установки (ПТУ). Это объяснялось тем, что ПТУ имели неограниченную агрегатную мощность, в то время как малооборотные дизели мощнее 30 000 л.с. из-за ряда технических проблем создать не удавалось и их приходилось ставить 2 и более, что приводило к снижению технико-экономических показателей судна. Помимо этого турбины могли работать на тяжелых сортах топлива, имели более длительный межремонтный период, более удобные массогабаритные показатели в применении для больших судов и за счет редуктора, позволяли получить оптимальные обороты гребного винта (винты крупных дизельных танкеров часто работали на оборотах выше оптимальных, что являлось компромиссом в стремлении сократить массу и размер двигателя). Основным преимуществом дизелей перед ПТУ, являлась их более высокая экономичность (удельный расход топлива до 160 г/л.с*ч, против 200 г/л.с*ч. у ПТУ). В применении к СССР учитывалось также то, что опыта производства подобных дизелей в стране не было, разработка потребовала бы значительных затрат времени и капиталовложений, в то время как ПТУ большой мощности разрабатывались и производились для ВМФ, энергетики, использовались на среднетоннажных танкерах предыдущего поколения и атомных ледоколах . За счет повышения параметров пара, введения пароперегрева после турбины высокого давления и еще ряда новшеств, планировалось поднять экономичность ПТУ танкера «Крым» и тем самым улучшить его экономические показатели. С учетом значительного увеличения тоннажа, рентабельность, по сравнению с танкером «София», должна была вырасти в 3 раза. В дальнейшем установка ТС-3 не оправдала надежд, хотя ее КПД, по сравнению с существующими судовыми ПТУ ТС-1 (сухогрузы «Ленинский комсомол») и ТС-2 (танкеры «София») повысился в 1,39 раза (до 35%) . В 1974 году начались проработки нового крупнотоннажного танкера дедвейтом 300-350 тыс.тонн, однако изменившиеся условия на мировом рынке энергоносителей поставили крест на этом проекте . СтроительствоСоздание столь больших судов стало возможным благодаря строительству сухого дока с габаритами 354 на 60 м и глубиной 11 метров на Керченском судостроительном заводе «Залив» , которое продолжалось с 1968 до 1973 год (одновременно, такой же док строился на заводе «Океан») . Корпус судна в доке формировался из объемных блок-модулей массой до 600 тонн., что было впервые в отечественном судостроении. Газотурбинная и котельная установки, изготовленные на Кировском и Балтийском заводах, из-за больших габаритов и массы, доставлялись из Ленинграда в Керчь специальным судном вокруг Европы. Около 150 видов оборудования танкера было разработано отечественной промышленностью впервые, на заводе вводились новые поточные линии, технологии сварки и др. 9 апреля 1974 года танкер «Крым» спущен на воду и в этом же году сдан в опытную эксплуатацию. Эксплуатация1 января 1975 года танкер был приписан к Новороссийскому морскому пароходству и вскоре совершил первый рабочий рейс, пройдя Босфор под управлением капитана С. Н. Варавко. В период сдачи и начале эксплуатации проводились расширенные комплексные испытания, связанные с большим количеством нового оборудования и тем что турбонасосы, турбоблоки, котлы, испытывались только в процессе эксплуатации и танкер «Крым» фактически стал испытательным стендом. Исследовались ходкость и мореходные качества, прочность и вибрации корпуса, параметры энергетической установки и движительного комплекса. Мощность и экономичность танкера не достигли спецификационных требований и составили 29 тыс. л.с., 193 г/лс*ч при спецификации 30 тыс.л.с. и 183-188 г/лс*ч (на втором судне серии - «Кубань» доведены до 30 тыс. л.с. и 190 г/лс*ч) , однако основным недостатком стал малый ресурс и плохая ремонтнопригодность главного котла КВГ-80/80, которая резко снизила эксплуатационные показатели . Некоторые танкеры выводились из эксплуатации и находились на длительном отстое вблизи морского вокзала Новороссийска . Глубоководный причал для загрузки крупнотоннажных танкеров был построен в Новороссийском морском порту по японо-французскому проекту. «Крым» работал на кубинской и западноевропейской линиях. Сильный удар по танкерному флоту нанёс нефтяной кризис 1974-1975 гг. После того как арабские страны в ходе Арабо-израильского конфликта наложили эмбарго на поставку нефти союзникам Израиля , мировые цены на нее возросли в 5 раз а добыча и объемы перевозок резко сократились, создав избыток тоннажа танкерного флота в мире. Последовавшее 5 июня 1975 года открытие Суэцкого канала еще более усугубило ситуацию, высвободив значительное количество танкеров, работающих на линии вокруг Африканского континента. Требования к экономичности танкеров возросли и паротурбинные установки, с их высоким удельным расходом, стали проигрывать судовым малооборотным дизелям. К этому времени ведущим фирмам производителям судовых дизелей удалось решить ряд сложных технических проблем по увеличению цилиндровой мощности, переводу на недорогие тяжелые сорта топлива, увеличению ресурса. По всему миру на прикол встало около 50 млн. т. тоннажа танкерного флота, работали только наиболее экономичные типы судов. В этих условиях была поставлена под вопрос перспективность дальнейшего производства танкеров типа «Крым», однако выпуск продолжался до 1980 г., так как последующие суда обходились дешевле в производстве, кроме того сохранялась надежда на будущее благоприятное изменение мировой конъюнктуры. Производство танкеров проекта 1511 прекратилось на 6-м судне при первоначально планируемом количестве выпуска 12 штук. Это связано с принятыми в 1978 году и ратифицированными СССР дополнительными протоколами к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73) , согласно которым все вновь строящиеся танкеры должны были иметь двойные борта и полностью изолированную от грузовых танков систему чистого балласта, что в танкерах типа «Крым» не выполнялось. Производство было прекращено к моменту вступления в силу протоколов (2 октября 1983 г.). В 1989 году танкер «Крым» был продан во Вьетнам , сменил название на Chi Linh , и используется там как стационарное нефтехранилище. Остальные суда проекта 1511 были списаны и разрезаны на металлолом в 1990-х. Последующие суда проекта 1511Что пришло на смену танкерам типа «Крым»Крупнотоннажные балктанкеры (нефтерудовозы) типа «Маршал Буденный» (проект B-524) дедвейт 105 000 тонн. Строились по советскому заказу в ПНР на верфи «им. Парижской коммуны» в г. Гдыня . Первый балктанкер построен в период 1972-1974 гг., всего до 1977 г. построено 4 судна. В отличие от танкера мог перевозить в трюмах-танках навалочные грузы, (руду, зерно и т.п.), это позволило использовать встречные грузопотоки и исключить обратные балластные переходы в порт погрузки, повысив рентабельность судна. Дополнительным преимуществами были более экономичная дизельная энергоустановка, а также двойные борта и днище грузового пространства . Практика использования танкеров для перевозки навалочных грузов существовала в СССР и ранее, например танкеры кубинской линии, для исключения балластных переходов, загружались в обратный рейс зерном в портах США или Канады . Балктанкеры (нефтерудовозы) типа «Маршал Гречко» (проект B-527) , дедвейт 116 200 тонн. Также строились на верфи «им. Парижской коммуны» как дальнейшее развитие проекта B-527. В период 1978-1979 годы построено 3 судна . Балкеры-нефтерудовозы типа «Борис Бутома» (проект 1593) , дедвейт 109 650 тонн. Строились на судостроительном заводе «Океан» в г. Николаев в период 1978-1982 гг., построено 4 судна . Танкеры типа «Победа» (проект 12990) , дедвейт 68 000 тонн. Среднетоннажные танкеры, сменившие танкеры типа «Крым» на стапелях завода «Залив». Выпускались с 1981 по 1992 год (8 шт.), отличались соответствием самым высоким экологическим требованиям своего времени и экономичной дизельной энергетической установкой на базе двигателя 7ДКРН 80/160-4, Брянского машиностроительного завода , созданного по лицензии датской фирмы «Бурмейстер ог Вайн » . В настоящее время российский флот пополняется танкерами производства Южнокорейских верфей Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering , Hyundai Heavy Industries , Bohai Shipbuilding Heavy Industry и др. СсылкиПримечания
Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок. 9 апреля 1974 года на воду был спущен первый советский супертанкер «Крым». Он оказался самым крупным танкером, эксплуатировавшимся не только в СССР, но и в современной России. Супертанкер был разработан в ЦКБ «Балтсудопроект», старейшем КБ, находящемся в Санкт-Петербурге. Расскажем подробнее о нем и о других советских морских гигантах, а также о том, какие суда пришли им на смену. Супертанкер был изготовлен на Керченском судоремонтном заводе им. Б.Е. Бутомы. Танкер проекта 1511 «Крым»:
Ходовые испытания также проводились в кратчайшие сроки, в связи с чем была высока их интенсивность. Моделировались разнообразные аварийные ситуации, которые должны были ликвидировать как судовая автоматика, так и команда. Например, имитировался выход из строя одного из двух паровых котлов. Всего было выпущено шесть супертанкеров проекта 1511 – «Крым», «Кубань», «Кавказ», «Кузбасс», «Кривбасс», «Советская нефть» – были приписаны к порту Новороссийска. А «Крым» в 1989 году был продан во Вьетнам и сменил название на «Chi Linh». Кто пришел на смену? В 80-е годы габариты строившихся в СССР танкеров были снижены. На смену «Крыму» пришло семейство танкеров «Победа», имеющих дедвейт более чем в 2 раза меньший – 68 тыс. т. Неоспоримым их достоинством можно считать, пожалуй, полное соответствие требованиям «экологичных технологий». В этой серии были построены «Победа», «Маршал Василевский», «Генерал Тюленев», «Маршал Чуйков», «Маршал Баграмян», «Сорокалетие Победы», «Александр Покрышкин». Эти танкеры до нынешнего времени эксплуатируются. Новейшие же поступления в российский танкерный флот прекрасны во всех отношениях. Они и экономичны, и экологичны, и вместительны. Таковы, например, «Анатолий Колодкин», «Николай Зуев», «Георгий Маслов», «Залив Амурский», «Залив Байкал», «Залив Амур»… Их дедвейт превышает 120 тыс. тонн. |
Популярное:
Новое
- Как узнать какие реквизиты Сбербанка указывать для перечисления на карту
- Условия пользования золотой картой
- Сбербанк премьер что это такое
- Личный кабинет Konga – сервис интернет-займов
- Банк Русский Стандарт: вход в личный кабинет Вход в личный кабинет русский онлайн
- Перечень страховых компаний, которые аккредитованы сбербанком для ипотеки
- "Пенсионный-плюс" - вклад в Сбербанке
- Пониженный тариф страховых взносов
- Как снять деньги с сим-карты билайн
- Коммерциализация результатов научных исследований - объектов интеллектуальной собственности Организационные ошибки: слишком жесткое управление